14.03.2024 - Российские ученые поставили вопрос о цифровой токсикологии в школах


Цифровые инструменты и компетенции в учительской деятельности обсудили в рамках III Всероссийского форума "Педагогическое образование в российском классическом университете", который проходит в эти дни в Российской академии образования (РАО).

Директор Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий РАН Кирилл Голохваст поставил вопрос "о цифровой токсикологии" в педагогике, которая переживает период ускоряющегося технологического развития и внедрения машинного обучения.

По его словам, мир уже давно испытывает давление цифровых технологий, но они могут быть как хорошими, так и плохими. "Мы поражены этим симптомом: у каждого из нас на столе лежит телефон, мы много времени в нем проводим", — отметил эксперт, добавив, что наш мозг уже не отличает виртуальность от реальности. По его оценкам, у VR самая большая погружная активность: "85-90% всей информации поступает через мозг".

Помимо негативного воздействия виртуальной среды, директор научного центра рассказал о положительных аспектах погружения в виртуальную реальность. "Мы дали трем группам по 20 человек прочитать о биении сердца: первая группа просто читала в учебнике, вторая — на экране компьютера, третья изучала тему в модуляторе, который позволяет сердце разложить, ускорить", — рассказал ученый, подчеркнув, что у третьей группы был наиболее выраженный результат.

Между тем академик РАО, профессор департамента информатизации образования института цифрового образования "Московский городской педагогический университет" Вадим Гриншкун заявил о необходимости исследования искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной деятельности. Он обратил внимание на то, что генерация картинок и фотографий по запросу может позитивно влиять на подрастающее поколение: например, преподаватели могут наглядно продемонстрировать, что будет с планетой, если мы будем халатно относиться к проблеме загрязнения окружающей среды.

Вместе с тем, эксперт отметил, что существует и негативный аспект. По его словам, использование ИИ при вводе некорректных запросов может ввести в заблуждение, технология способна исказить восприятие исторических фактов и данных.

Обеспокоенность качеством наполняемости контента отечественных нейросетей выразила на форуме член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Людмила Босова. "Наша задача позаботиться о том, чтобы этот инструмент (нейросеть) был корректным; чтобы мы получили не то, что упадет каким-то образом, а получили что-то разумное", — подытожила Босова.

Накануне глава РАО Ольга Васильева, выступая на форуме, призвала российских учителей критически подходить к контенту, предлагаемому нейросетью, анализировать его и участвовать в создании материала, чтобы образовательный процесс был эффективным. "В эпоху стремительного развития технологий нужно усилить человека в человеке", — отметила она, подчеркнув, что важно самим работать над наполнением нейросетей фундаментальной информацией, а не быть пассивными наблюдателями, которые поглощают готовый контент.

14/03/2024

Источники: https://ria.ru

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ РАЗДЕЛА «ОБРАЗОВАНИЕ»

16.05.2024 - В Харбине откроют совместный центр РФ и КНР по естественным наукам


Россия и Китай откроют в Харбине совместный центр по естественным наукам. Это анонсировал в преддверии своей поездки в город президент РФ Владимир Путин после церемонии подписания документов во время его государственного визита в Китай.

Российский президент рассказал о планах посетить 17 мая Харбинский политехнический университет,...

04.04.2024 - Научное оборудование в университетах к концу года обновят на 60%


Доля обновленного научного оборудования в ведущих научных организациях и университетах России к концу 2024 года составит 60%. Об этом сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на совещании президента РФ Владимира Путина с правительством.

"В 2018 году вами была поставлена задача обновить к концу текущего года не менее 50%...

12.01.2024 - Валерий Фальков об участии институтов РАН в проекте передовых инженерных школ


Институты Российской академии наук могут принять участие в проекте "Передовые инженерные школы" (ПИШ) Минобрнауки РФ. Об этом рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на торжественной церемонии открытия обновленной экспозиции ведомства на выставке-форуме "Россия" в павильоне №57 ВДНХ.

"Им (институтам РАН - прим. ТАСС) и...

27.09.2023 - Вузы пяти стран договорились создать Евразийскую ассоциацию университетов наук о жизни


Представители вузов России, Китая, Ирана, Сирии и Киргизии подписали меморандум о намерении создать Евразийскую ассоциацию университетов наук о жизни. Цель новой организации - разработка цифровой платформы для проведения клинических исследований, сообщили ТАСС в пресс-службе Сеченовского университета Минздрава России.

"Учитывая реалии...

19.04.2023 - Минобрнауки переработает списки специальностей высшего образования


Минобрнауки в ближайшее время пересмотрит перечень специальностей высшего образования, сообщил глава ведомства Валерий Фальков. По его словам, действующий список был утвержден в 2012 году, новый должен был поступить в 2024 году.

«Сейчас очевидно, что перечень образовательных программ базового и специализированного высшего образования будет...

17.12.2022 - Минобрнауки считает нецелесообразным массовый переход к специалитету


Специалитет при реформировании системы высшего образования в РФ преимущественно будет вводиться по направлениям, которые связаны с медициной, оборонно-промышленным комплексом, культурой, инженерным делом, сельским хозяйством. Об этом говорится в материалах, подготовленных к правительственному часу с главой Минобрнауки Валерием Фальковым в...

08.07.2021 - Андрей Фурсенко на конференции "Диалоги о геномике"


Для отечественной науки характерен баланс сотрудничества и соперничества, который хотелось бы сохранить. С таким заявлением на конференции "Диалоги о геномике: лучшие практики лабораторий РФ и Европы" форума "Сочинский диалог" выступил помощник президента России Андрей Фурсенко, комментируя выступление одного из участников, обозначившего...

05.06.2020 - Прямая онлайн-линия с Валерием Фальковым


В пятницу 5 июня Минобрнауки России проведет открытую прямую линию с Министром Валерием Фальковым.

Министр ответит на вопросы о работе ведомства, проблемах в сфере высшего образования и науки, реализации национальных проектов и др.

Трансляция начнется в 11:00 (мск) на сайте Министерства, в аккаунтах Минобрнауки на Ютьюб и Вконтакте....

ПОПУЛЯРНОЕ ВИДЕО В РАЗДЕЛЕ «ОБРАЗОВАНИЕ»
5652
01.06.2016